11.08.2016 -
Как восстановить и заменить страховое свидетельство

Как восстановить и заменить страховое свидетельство

 

Отделение Пенсионного фонда по Тамбовской области напоминает, что подтверждением регистрации граждан в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования является наличие страхового свидетельства с уникальным СНИЛС – «страховым номером индивидуального лицевого счета».

Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.

Каждый гражданин имеет только один индивидуальный лицевой счет с уникальным страховым номером (СНИЛС), который не изменяется в течение всей жизни и действителен на всей территории России. А вот саму «зеленую карточку» можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить свидетельство просто.

Если вы работаете, то с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства  можете обратиться к своему работодателю, в отдел кадров. Если вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в Управление ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о выдаче дубликата. Неработающие граждане должны подать заявление о восстановлении «зеленой карточки» в Пенсионный фонд по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания. При себе необходимо иметь паспорт.

В течение месяца со дня обращения гражданина или работодателя на основании данных индивидуального лицевого счета будет выдан дубликат страхового свидетельства.

Обращаем ваше внимание, что личные данные, указанные на «зеленой карточке», должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии (имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола) в индивидуальный лицевой счет необходимо внести новые данные и обменять страховое свидетельство.

Для этого нужно подать заявление об обмене страхового свидетельства в Управление ПФР или через работодателя (если застрахованное лицо работает). Ранее выданное страховое свидетельство прикладывается к заявлению.

Территориальные органы ПФР внесут соответствующие изменения. Страховое свидетельство с тем же номером индивидуального лицевого счета, но с измененными данными будет выдано в течение месяца со дня обращения гражданина.

Кроме того, заявления о выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства можно подать в многофункциональные центры (МФЦ), где также оказываются государственные услуги ПФР.

Все необходимые бланки заявлений о выдаче дубликата или обмене страхового свидетельства можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

 

 Группа по взаимодействию со СМИ

Отделения ПФР по Тамбовской области

Тел. 79-43-10, http://www.pfrf.ru

Назад