26.11.2012 -
Пенсионный фонд принимает от работодателей отчетность по страховым взносам и сведения персучета за 9 месяцев 2012 года

Пенсионный фонд принимает от работодателей отчетность по страховым взносам и сведения персучета за 9 месяцев 2012 года

 

С 1 октября 2012 года управления Пенсионного фонда Российской Федерации начали принимать от работодателей одновременно Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 9 месяцев 2012 года, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за третий квартал 2012 года*. Отчетная кампания продлится до 15 ноября 2012 года**. В отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки представления отчетности, законодательство предусматривает применение штрафных санкций.

Пенсионный фонд России напоминает, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 212-ФЗ, начиная с I квартала 2012 года изменились форма отчетности для работодателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок по ее заполнению. Новая форма РСВ-1, порядок по ее заполнению размещены на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделе «Работодателям».

Кроме того, Пенсионный фонд обращает внимание страхователей на то, что при подготовке отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету необходимо руководствоваться изменениями, внесенными в постановление Правления ПФР от 31 июля 2006 года № 192п постановлением Правления ПФР от 28 марта 2012 года № 66р.

Напомним, плательщикам страховых взносов необходимо представлять отчетность не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек. При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность ПФР в электронном виде. Закон это не запрещает. Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями. Для снижения трудовых и временных затрат работодатели могут использовать специальные программы для формирования электронной отчетности.

 

* Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с учетом изменений и дополнений).

** Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

Группа по взаимодействию со СМИ

Отделения ПФР по Тамбовской области

Тел. 79-43-10, http://www.pfrf.ru/ot_tambov/

 

Назад