В Кадастровой палате по Тамбовской области прошла горячая линия, по вопросам предоставления сведений из единого государственного реестра недвижимости.

В Кадастровой палате по Тамбовской области прошла горячая линия, по вопросам предоставления сведений из единого государственного реестра недвижимости.

На вопросы граждан ответила исполняющая обязанности начальника отдела предоставления сведений - Анастасия Качкина. В ходе проведения мероприятия на телефон поступили звонки от жителей города Тамбова и области. Размещаем самые актуальные вопросы, волнующие жителей области и города.

 

Вопрос: Света. Мучкапский район. В какой срок предоставляются сведения из единого государственного реестра недвижимости с 1 января 2017 года?

Ответ: Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением запроса нотариуса, направленного в электронной форме в автоматизированном режиме, по которому в соответствии с частью 14 статьи 62 Закона сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса. Таким образом,  срок предоставления сведений официально сокращен с пяти рабочих дней до трех, сведения в виде кадастрового паспорта территории также предоставляются в срок 3 рабочих дня (ранее срок составлял 15 рабочих дней).

 

Вопрос: Игорь. Сампурский район. Какими способами можно подать запрос о предоставлении сведений?

Ответ: Запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:

-         в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;

-         в виде бумажного документа путем его отправки по почте;

-         в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте и едином портале;

-         в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.

Запрос также может быть представлен заявителем в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр.

При этом страховые и кредитные организации имеют право подавать запросы исключительно в электронной форме.

 

Вопрос. Нина. г. Котовск. Как могут быть предоставлены документы, содержащие заращиваемые сведения?

Ответ: Заявитель может выбрать один из следующих способов предоставления сведений:

- в виде бумажного документа, при личном обращении в орган кадастрового учета или многофункциональный центр, в который представлялся запрос;

- в виде бумажного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством почтового отправления;

- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется органом регистрации прав заявителю посредством электронной почты;

- в виде электронного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов;

- предоставление сведений, посредством обеспечения доступа к Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется в электронной форме через специальный раздел официального сайта (далее - специальный раздел) или с использованием веб-сервисов.

 

Вопрос: Антонина. г. Рассказово. Как получить сведения об объектах землеустройства?

Ответ: В 2017 году, предоставление сведений об объектах землеустройства и зонах с особыми условиями использования территории будет осуществляться в виде кадастровых выписок о зонах (территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории, территориях объектов культурного наследия) и кадастровых выписок о границах (между субъектами РФ, муниципальных образований и населенных пунктов). То есть, будет реализована возможность получения отдельного документа на конкретный объект землеустройства. Доступна такая услуга будет любому заинтересованному лицу.

 

Вопрос: Слава. р.п. Новая Ляда. Изменится ли в 2017 размер оплаты за кадастровый паспорт объекта недвижимости?

Ответ: C 1 января 2017 года кадастровый паспорт объекта недвижимости  получить будет невозможно, так как будут действовать новые виды документов, что не отменяет легитимность и актуальность документов, предоставленных по запросам ранее. Например, все сведения, которые ранее содержались в кадастровом паспорте объекта недвижимости, теперь будут отображаться в Выписке из единого государственного реестра недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости, предоставление которой  в виде бумажного документа физическому лицу,  органу государственной власти, иным государственным органам будет стоить 400 рублей, а в виде электронного документа - 250 рублей (для юридических лиц - 1100 и 700 рублей соответственно). Обращаем внимание, что такая выписка будет содержать сразу сведения двух ранее существовавших реестров – Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости. То есть отпадает необходимость запрашивать два документа.

 

Вопрос. Анна. п. Комсомолец. Сколько документов можно получить на основании одного запроса о предоставлении сведений?

Ответ: Запрос о предоставлении сведений оформляется заявителем, не обладающим правом на безвозмездное предоставление сведений,  в отношении одного объекта. Также следует отметить, что на основании одного запроса может быть предоставлен один документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра недвижимости.