По защите прав потребителей

 

15 марта 2018 года - Всемирный день защиты прав потребителей

Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

 

         Все большую популярность набирает реализация товаров посредством сети интернет и связано это, в большинстве своем, с удобством получения товара непосредственно по месту нахождения потребителя и более низкой ценой товара.

            В этой связи второй год подряд Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International – CI) посвящает Всемирный день прав потребителей 15 марта этой тематике: в 2017 г. в качестве девиза выбран слоган: «Потребительские права в цифровую эпоху», в 2018 году он проходит под девизом "Making digital marketplaces fairer" - "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». 

            По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.

            Одна из главных проблем, на которую указал CI – это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу. 

            Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.  

            В Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет».

            По мере глобального развития сигмента электронной коммерции и вовлечении в неё всё большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация других мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.      

            При этом, как считают в Роспортебнадзоре, особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.  

            Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

            В рамках празднования всемирного дня потребителей отделом экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово Тамбовской области планируется ряд мероприятий, информация о которых будет дополнительно размещена на официальном сайте Администрации города Уварово.

            По  вопросам  защиты  прав  потребителя  при  приобретении  товаров дистанционным  способом  (через  Интернет,  посредством  мобильной  связи или иным способом) обращаться по телефону «горячей линии» - 8(47558)41652

Потребительские права в цифровую эпоху

«Consumer Rights in the Digital Age»),

Под таким девизом Международная организация по защите потребителей (CI) призывает провести  Всемирный день прав потребителей 15 марта 2017 года.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта.

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

По данным Ассоциации компаний интернет - торговли, по итогам только первого полугодия 2016 года российский рынок интернет - торговли достиг объёма 405 млрд рублей и показал рост на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уже к концу 2016 года объём рынка составил около 890 млрд руб.

Отчасти это обусловлено текущей экономической ситуацией: покупатели ищут возможность приобретать товары как можно дешевле, но главное — интернет - магазины больше не уступают по качеству обслуживания и сервису традиционной рознице. Клиентам доступны разные способы оплаты товара, быстрая доставка, качественный сервис и полное соблюдение закона "О защите прав потребителей". Кроме того, в погоне за покупателями интернет - магазины часто предлагают бонусы: бесплатную доставку, возможность примерить одежду перед покупкой или просмотреть весь привезённый курьером заказ, а выкупить только его часть. 

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.

Дистанционная продажа товаров регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612.

По  вопросам  защиты  прав  потребителя  при  приобретении  товаров дистанционным  способом  (через  Интернет,  посредством  мобильной  связи или иным способом) обращаться по телефону «горячей линии» - 8(47558)41652

   

15 марта 2016 года - Всемирный день защиты прав потребителей

Объявление:

Вниманию жителей города Уварово!

 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день зашиты прав потребителей, в этом году под девизом «Улучшение нашего телефонного права. Справедливость для  мобильных потребителей». В связи с проведением Всемирного дня защиты прав потребителей в городе Уварово органами местного самоуправления совместно с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области в г.Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах, проводятся телефонные «горячие линии» и день «открытых дверей» для представления потребителям информации и консультации. 14 марта пройдет день «открытых дверей» посвященный всемирному дню защиты прав потребителей, с участием специалистов Управления Роспотребнадзора. В течении дня жители г. Уварово смогут задать интересующие вопросы по защите прав потребителей. Прием будет проводится по адресу: г.Уварово, ул. Шоссейная, 4.

____________________________________________________________________________________________________________

В защиту Ваших прав, как потребителя, Вы можете обратиться:

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г.Уварово, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском и Инжавинском районах

 Телефоны:     4-17-95

                        4-09-31

 В отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово

Телефон:           4-16-52

Сайт управления: http://68.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/

об организации работы горячих линий